Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный, рубежный и итоговый. Использование тестов в процессе учебной деятельности создаёт ситуацию новизны в проверке знаний.
Тесты предполагают выбор одного варианта правильного ответа или иногда нескольких ответов. Включены задания повышенной сложности на установление соответствия, обнаружения закономерностей, выбор, дополнения по аналоги, соотношение. Тест позволяет выявить у детей уровень определённых мыслительных операций: классифицировать, сравнивать, синтезировать, анализировать. Они дают точную количественную характеристику уровня достижений школьника по предмету. Помогают выявить уровень общего развития: умение применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильны ответы.
Тесты разработаны с учетом знаний и умений, соответствующих программному материалу. Подводить итоги работы следует таким образом, чтобы у детей возникло реальное желание улучшить свой результат. Ребёнок не должен бояться допустить ошибку, ведь путь к знанию начинается с понимания того, что ты не знаешь. В связи с этим можно назвать этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя: раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось), совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось), совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждение. Заработанные детьми поурочные баллы учитель заносит в особый формуляр, где фиксируются все баллы по данной теме или разделу, что даёт возможность сравнивать рост ученика или спад в его деятельности.
Тесты проводятся как отдельные контрольные, так и на первичном этапе закрепления полученных знаний. Этот вид работы для учащихся младших классов достаточно сложен и требует от них полной самостоятельности, хорошей ориентировании в учебном материале. Поэтому тесты начинают вводиться только со второго класса. Перед проведением первого теста необходимо познакомить учащихся с особенностями данного вида работы на тренировочном занятии. Учитель вместе с детьми выполняет несколько тестовых заданий, объясняя порядок работы с тестом. Знакомит детей с правилами оценивания выполненной работы. При неудовлетворительном результате необходимо проанализировать совместно с учеником недочёты и дать возможность еще раз выполнить тест.
В этом разделе сайта "Созвездие отличников" Вы найдете контрольно-измерительные материалы по окружающему миру, которые в полной мере соответствуют требованиям ФГОС для начальной школы. В высыпающемся меню представлены КИМы для разных классов.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Окружающий мир».
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.
Примеры.
Найди неверное высказывание. Запиши его в строке ответа правильно.
Диаметр Солнца в 330 тысяч раз больше диаметра Земли.
Температура на поверхности Солнца около 6000 °С.
Земля - третья планета от Солнца.
Земля - наш космический дом.
Определи, с чем связана смена времён года. Запиши номер ответа.
1) с движением Земли вокруг своей оси
2) с движением Земли вокруг Солнца
3) с движением планет в Солнечной системе
4) с движением планет вокруг Земли
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Мир глазами астронома
Планеты Солнечной системы
Звёздное небо - великая книга природы
Мир глазами географа
Мир глазами историка
Когда и где?
Мир глазами эколога
Сокровища Земли под охраной человечества
Равнины и горы России
Моря, озёра и реки России
Природные зоны России
Зона арктических пустынь
Тундра
Леса России
Лес и человек
Зона степей
Пустыни
У Чёрного моря
Наш край. Поверхность нашего края
Водные богатства нашего края
Наши подземные богатства
Земля-кормилица
Жизнь леса
Жизнь луга
Жизнь в пресных водах
Растениеводство в нашем крае
Животноводство в нашем крае
Начало истории человечества
Мир древности: далёкий и близкий
Средние века: время рыцарей и замков
Новое время: встреча Европы и Америки
Новейшее время: история продолжается сегодня
Жизнь древних славян
Во времена Древней Руси
Страна городов
Из книжной сокровищницы Древней Руси
Трудные времена на Русской земле
Русь расправляет крылья
Куликовская битва
Иван Третий
Мастера печатных дел
Патриоты России
Пётр Великий
Михаил Васильевич Ломоносов
Екатерина Великая
Отечественная война 1812 года
Страницы истории XIX века
Россия вступает в XX век
Страницы истории 1920-1930-х годов
Великая Отечественная война и Великая Победа
Страна, открывшая путь в космос
Основной закон России и права человека
Мы - граждане России
Славные символы России
Такие разные праздники
Путешествие по России
Ответы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу КИМ ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Тихомирова Е.М., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Тренировочные работы, Буненко Н.А., 2019
Следующие учебники и книги.
Задания в данном сборнике составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков) для 4-го класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Окружающий мир». Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.
ВПР. Окружающий мир. 4 класс. КИМ. Тихомирова Е.М.
Описание учебника
ПРЕДИСЛОВИЕ
Задания в данном сборнике составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А. А. Плешаков) для 4-го класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Каждая работа включает в себя задания трёх уровней.
Задания под буквой А позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме. За правильный ответ на вопрос этого уровня даётся 1 балл.
Задания под буквой В предполагают более творческий подход к материалу, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ и обобщение. За правильный ответ на вопросы этого уровня даётся 2 балла.
Задания под буквой С отличаются от других тем, что здесь может быть несколько верных ответов, но может быть и один. Чтобы выполнить задание, ребёнок должен знать ответ на вопрос в полном объёме, уметь выделять значимые моменты, уметь классифицировать объекты по заданным признакам или наоборот, уметь определять свойства объектов. При правильном выборе всех ответов ученики получают за задание 3 балла.
Оценивание работы происходит по следующим критериям:
от 40 до 60% максимального количества баллов - отметка «3»;
от 60 до 80% - отметка «4»;
от 80 до 100% - отметка «5».
МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА
А1. Запиши, к какому виду небесных тел относится Солнце.
Ответ: _
А2. Вставь пропущенное число.
В солнечную систему входит _ планет.
АЗ. Запиши, как с греческого языка переводится слово «астрон».
Слова для справки: планета, космос, звезда, вселенная.
Ответ: ___
А4. Запиши названия в порядке удаления планет от Солнца.
Марс, Земля, Нептун, Меркурий. Ответ:__
В1. Найди неверное высказывание. Запиши его в строке ответа правильно.
Диаметр Солнца в 330 тысяч раз больше диаметра Земли.
Температура на поверхности Солнца около 6000 °С.
Земля - третья планета от Солнца.
Земля - наш космический дом.
Ответ: ____
В2. Закончи высказывание.
Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами называется …. Ответ: _
С1. Распредели планеты по размеру: больше Земли или меньше Земли.
Уран, Венера, Марс, Сатурн. Заполни таблицу: запиши названия планет.
Размеры планет по отношению к Земле Планеты
Больше Земли
Меньше Земли
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
А1. Запиши название самой большой планеты Солнечной системы.
Ответ: _
А2. Запиши, чем является Луна.
Слова для справки: планетой, звездой, спутником, кометой.
Ответ: _
АЗ. Закончи высказывание.
Время движения Земли вокруг своей оси составляет ____
Ответ:
А4. Сделай вывод. Закончи высказывание.
Если Земля делает полный оборот за год, то Земля движется …. Ответ:
В1. Подумай, на какой планете из перечисленных будет самая высокая температура поверхности. Запиши название планеты.
Венера, Уран, Сатурн, Земля.
Ответ: _
В2. Определи, с чем связана смена времён года. Запиши номер ответа.
1) с движением Земли вокруг своей оси
2) с движением Земли вокруг Солнца
3) с движением планет в Солнечной системе
4) с движением планет вокруг Земли
Ответ: _
С1. Определи, у каких планет есть кольца, а у каких нет.
Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун.
Заполни таблицу: запиши соответствующие названия планет.
Особенности планет Планеты
Есть кольца
Нет колец
ЗВЁЗДНОЕ НЕБО - ВЕЛИКАЯ КНИГА
ПРИРОДЫ
А1. Определи созвездие, в котором находится Полярная звезда. Запиши название созвездия.
Для справки: Большой Пёс, Малая Медведица, Орион, Большая Медведица.
Ответ: ___
А2. Узнай созвездие по изображению. Запиши название созвездия.
Ответ:
АЗ. Запиши, в какое время суток лучше всего наблюдать за звёздами.
Ответ: ___
А4. Вставь пропущенное.
Ковш Большой Медведицы находится в … части неба.
Ответ: ____
В1. Сделай вывод. Закончи высказывание.
Если в созвездии находится самая яркая звезда на небе, то это созвездие …. Ответ:__
В2. Найди неверное высказывание. Запиши в строке ответа правильно.
Учёные разделили небо на 88 созвездий.
В зодиак входит 24 созвездия.
Полярная звезда указывает направление на север.
Плеяды - особое скопление звёзд в созвездии Тельца.
Ответ: _
С1. Определи зодиакальные созвездия. Запиши номера ответов.
1) Орион 3) Телец
2) Скорпион 4) Козерог
Ответ:
МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА
А1. Определи страну, в которой появился первый глобус. Запиши название страны.
Для справки: Древняя Греция, Германия, Китай, Франция.
Ответ: _
А2. Закончи высказывание.
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков называется ….
Ответ: _
АЗ. Запиши названия двух самых крупных географических объектов, которые изображают на карте.
Ответ:___
А4. Когда в России появились первые карты? Вставь пропущенное число.
Ответ: более _ лет назад.
В1. Найди неверное высказывание. Запиши в строке ответа правильно.
Первый глобус появился более 500 лет назад.
Море, река, остров - географические объекты.
На Земле пять материков.
Материк омывается водами океана со всех сторон.
Ответ: _
В2. Сделай вывод. Запиши пропущенное число.
Если масштаб карты 1: 200 ООО, то 3 см на карте соответствуют … километрам на местности.
Ответ:__
С1. Что изучает география? Запиши номера ответов.
1) природу земной поверхности
2) пространство со звёздами
3) прошлое человека
4) хозяйственную деятельность людей
Ответ: _
МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА
А1. Запиши в строке ответа пропущенное.
Наука, которая изучает …, называется историей. Ответ:
А2. Запиши, как называют хранилище документов.
Слова для справки: библиотека, музей, архив, склад.
Ответ: _
АЗ. Закончи высказывание.
Учёный, который узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения, - это ____
Слова для справки: историк, геолог, археолог, географ.
Ответ: _
А4. Запиши, какой инструмент из перечисленных является основным в работе археолога.
Пила, топор, лопата, рубанок.
Ответ: _
В1. Найди неверное высказывание. Запиши его номер.
1) То, что совершается сегодня, называется настоящим.
2) Кунсткамера - первый музей в России.
3) Памятники старины надо охранять.
4) Прошлое уходит бесследно.
Ответ: _
В2. Определи «лишнее». Напиши, почему оно «лишнее».
Первый глобус, Германия, «Книга большому чертежу», название улицы «Кузнецкий мост».
Ответ:__
С1. Определи устные и письменные исторические источники.
1) сказания 3) легенды
2) рукописи 4) пословицы
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
Виды исторических источников Исторические источники
Устные
Письменные
КОГДА И ГДЕ?
А1. Запиши, сколько лет составляет век. Ответ: _
А2. Запиши, какой правитель установил отсчёт лет от Рождества Христова.
Иван Грозный Дмитрий Донской
Пётр I Юрий Долгорукий
Ответ: _
АЗ. Запиши римскими цифрами, в каком веке мы живём.
Ответ:
А4. Закончи высказывания.
Если событие произошло до Рождества Христова, говорят, что это событие случилось _
Если после Рождества Христова, то это событие относится
В1. Определи, к какому веку относится каждый указанный год. Запиши римскими цифрами.
1) 1945 г. - __в.
2) 1242 г. - __в.
3) 988 г. - __в.
4) 2000 г. - __в.
В2. Найди ошибку в определении века. Запиши в строке ответа правильно.
2013 г. - XX в. 1703 г. - XVIII в.
1200 г. - XII в. 482 г. - V в.
Ответ: _
С1. Определи, что можно увидеть на исторической карте. Запиши номера ответов.
1) места битв 3) границы государства
2) высоту гор 4) названия городов
Ответ: _
МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА
А1. Определи животное - символ Всемирного фонда дикой природы. Запиши название.
Слова для справки: слон, бегемот, панда, кит. Ответ: ___
А2. Запиши, когда отмечают День Земли.
Ответ:__
АЗ. Как переводится название экологической организации? Запиши пропущенное слово.
Гринпис - Зелёный …. Ответ:__
А4. Укажи стрелкой на карте и запиши название океана, по которому путешествовал Тур Хейердал.
Ответ:
В1. Найди неверное высказывание. Запиши в строке
ответа правильно.
Джунгли называют «лёгкими нашей планеты».
Жители океана страдают от загрязнения воды.
В год на жителя города приходится 10 кг мусора.
Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме.
Ответ:
В2. Подумай, на что могут повлиять экологические проблемы. Запиши в строке ответа.
на ход исторических событий
на работу предприятий
на жизнь живых существ
на создание новой техники Ответ:
С1. Определи названия международных экологических дней. Запиши номера ответов.
1) Всемирный день воды
2) Международный день моря
3) Международный день птиц
4) Всемирный день ребёнка
Ответ:
ВПР. Окружающий мир. 4 класс. КИМ.