Сегодня внимание всего мира привлечено к Чили, где началось масштабное извержение вулкана Кальбуко. Пришла пора вспомнить про 7 самых больших естественных катастроф
последних лет, чтобы знать, что может нас ожидать в будущем. Природа наступает на людей, как раньше люди наступали на природу.
Извержение вулкана Кальбуко. Чили
Гора Кальбуко в Чили является достаточно активным вулканом. Однако последнее его извержение состоялась более сорока лет назад – в 1972 году, да и тогда длилось всего один час. Но 22 апреля 2015 года все изменилось в худшую сторону. Кальбуко в буквальном смысле взорвался, начав выброс вулканического пепла на высоту в несколько километров.В Интернете можно найти огромное количество видеороликов про это удивительной красоты зрелище. Однако наслаждаться видом приятно лишь посредством компьютера, находясь за тысячи километров от места событий. В реальности же находиться рядом с Кальбуко страшно и смертельно опасно.
Правительство Чили постановило отселить всех людей в радиусе 20 километров от вулкана. И это только первая мера. Пока что неизвестно, насколько долго будет продолжаться извержение и какой реальный урон принесет. Но это однозначно будет сумма в несколько миллиардов долларов.
Землетрясение на Гаити
12 января 2010 года Гаити постигла невиданная ранее по масштабам катастрофа. Произошло несколько подземных толчков, основной из которых имел магнитуду 7. В результате практически вся страна оказалась в руинах. Разрушен был даже президентский дворец – одно из самых величественных и капитальных зданий в Гаити.Согласно официальным данным, во время землетрясения и после него погибло более 222 тысяч человек, а 311 тысяч получили повреждения разной степени. При этом миллионы гаитян остались без крыши над головой.
Нельзя сказать, что магнитуда 7 является чем-то невиданным в истории сейсмических наблюдений. Масштабы разрушений оказались настолько огромными по причине высокой изношенности инфраструктуры в Гаити, а также из-за предельно низкого качества абсолютно всех построек. Помимо этого, само местное население не спешило оказывать первую помощь пострадавшим, а также участвовать в разборе завалов и восстановлении страны.
В итоге в Гаити был отправлен международный воинский контингент, который и принял на себя управление государством в первое время после землетрясения, когда традиционные органы власти оказались парализованы и предельно коррумпированы.
Цунами в Тихом океане
До 26 декабря 2004 года подавляющее большинство жителей Земли знали о цунами исключительно по учебникам и фильмам-катастрофам. Однако тот день навсегда останется в памяти Человечества из-за огромной волны, накрывшей побережье десятков государств в Индийском океане.Началось все с крупного землетрясения с магнитудой 9,1-9,3 произошедшего чуть севернее острова Суматра. Оно вызвало гигантскую волну высотой до 15 метров, которая разошлась во все стороны океана и смысла с лица Земли сотни населенных пунктов, а также всемирно популярные морские курорты.
Цунами накрыло прибрежные зоны в Индонезии, Индии, Шри-Ланке, Австралии, Мьянме, ЮАР, Мадагаскаре, Кении, Мальдивах, Сейшелах, Омане и других государствах на берегу Индийского океана. Статистики насчитали более 300 тысяч погибших в этой катастрофе. При этом тела многих так и не удалось найти – волна унесла их в открытый океан.
Последствия данной катастрофы колоссальны. Во многих местах инфраструктура так и не была полностью восстановлена после цунами 2004 года.
Извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль
Труднопроизносимое исландское название Эйяфьядлайёкюдль стало одним из самых популярных слов в 2010 году. А все благодаря извержению вулкана в горной гряде с этим именем.Парадоксально, но во время данного извержения не погиб ни один человек. Зато это природное бедствие серьезно нарушило деловую жизнь во всем мире, в первую очередь, в Европе. Ведь огромное количество вулканического пепла, выброшенного в небо из жерла Эйяфьядлайёкюдля, полностью парализовало авиасообщение в Старом Свете. Природный катаклизм дестабилизировал жизнь миллионов людей в самой Европе, а также в Северной Америке.
Были отменены тысячи авиарейсов, как пассажирских, так и грузовых. Ежедневные потери авиакомпаний в тот период составляли более 200 миллионов долларов.
Землетрясение в китайской провинции Сычуань
Как и в случае с землетрясением на Гаити, огромное количество жертв после схожей катастрофы в китайской провинции Сычуань, произошедшей там 12 мая 2008 года, обусловлено низким уровнем капитальных построек.В результате основного подземного толчка магнитудой 8, а также последующих за ним сотрясений поменьше, в Сычуани погибло более 69 тысяч человек, 18 тысяч пропало без вести, а 288 тыс. были ранены.
При этом правительство Китайской Народной Республики сильно ограничило международную помощь в зоне катастрофы, оно пыталось решить проблему собственными руками. Как считают эксперты, китайцы таким образом хотели скрыть реальные масштабы произошедшего.
За публикацию реальных данных о погибших и разрушениях, а также за статьи про коррупцию, приведшую к столь огромным цифрам потерь, власти КНР даже посадили на несколько месяцев в тюрьму самого известного современного китайского художника – Ай Вейвея.
Ураган Катрина
Впрочем, далеко не всегда масштабы последствий природной катастрофы напрямую зависят от качества строительства в том или ином регионе, а также от наличия или отсутствия там коррупции. Примером тому может послужить ураган Катрина, обрушившийся в конце августа 2005 года на Юго-восточное побережье США в Мексиканском заливе.Основной удар урагана Катрина пришелся на город Новый Орлеан и штат Луизиана. Поднявшийся уровень воды в нескольких местах прорвал дамбу, защищающую Новый Орлеан, и около 80 процентов территории города оказались под водой. В этот момент были разрушены целые районы, уничтожены инфраструктурные объекты, транспортные развязки и коммуникации.
Отказавшееся или не успевшее эвакуироваться население спасалось на крышах домов. Главным местом сбора людей стал знаменитый стадион Супердом. Но он превратился одновременно и в ловушку, потому что выйти из него было уже невозможно.
Во время урагана погибли 1836 человек, а более миллиона оказались без крова. Ущерб от этого стихийного бедствия оценивается в 125 миллиардов долларов. При этом Новый Орлеан за десять лет так и не смог вернуться к полноценной нормальной жизни – население города до сих пор примерно на треть меньше уровня 2005 года.
11 марта 2011 года в Тихом океане восточнее острова Хонсю произошли толчки с магнитудой 9-9,1, что привело к появлению огромной волны цунами высотой до 7 метров. Она обрушилась на Японию, смыв множество прибрежных объектов и уйдя вглубь на десятки километров.
В разных частях Японии после землетрясения и цунами начались пожары, была разрушена инфраструктура, в том числе, и промышленная. Всего в результате этой катастрофы погибло почти 16 тысяч человек, а экономические потери составили около 309 миллиардов долларов.
Но и это оказалось не самым страшным. Мир знает о катастрофе 2011 года в Японии, в первую очередь, из-за аварии на атомной станции Фукусима, случившейся в результате обрушения на нее волны цунами.
Уже прошло больше четырех лет после данной аварии, однако операция на атомной станции до сих пор продолжается. А ближайшие к ней населенные пункты были навсегда расселены. Так в Японии появилась собственная .
Масштабная природная катастрофа – это один из вариантов гибели нашей Цивилизации. Мы собрали .
Экологические катастрофы имеют свою специфику - во время них может не погибнуть ни одного человека, но при этом будет нанесён очень значительный урон окружающей среде. В наше время виновником экологических катастроф является в основном человек. Рост промышленного и сельскохозяйственного производств приносит не только материальные блага, но и медленно убивает нашу среду обитания. Поэтому в людской памяти надолго запечатлеваются самые большие экологические катастрофы в мире.
1. Утечка нефтепродуктов из танкера «Престиж»
Плававший под багамским флагом однокорпусный танкер «Престиж» был построен на японской верфи Hitachi для перевозки сырой нефти и спущен на воду в 1976 году. В ноябре 2002 года проходя через Бискайский залив, танкер попал возле берегов Галисии в сильный шторм, в результате чего получил трещину длиной 35 м, из которой стало вытекать около тысячи тонн мазута в сутки.
Испанские береговые службы не позволили грязному судну зайти в ближайший порт, поэтому его попытались отбуксировать в Португалию, но и там был получен аналогичный отказ. В конце концов, неприкаянный танкер отбуксировали в Атлантику. 19 ноября он затонул окончательно, расколовшись на две части, которые погрузились на дно на глубину порядка 3700 м. Поскольку устранить поломку и откачать нефтепродукты было невозможно, то в океан попало свыше 70 000 кубометров нефти. На поверхности вдоль береговой линии образовалось пятно длиной более тысячи километров, это нанесло местной фауне и флоре колоссальный ущерб.
Для Европы этот случай стал самым катастрофическим разливом нефти за всю историю. Ущерб от него оценили в 4 млрд евро, над ликвидацией его последствий трудились 300 000 волонтёров.
2. Крушение танкера «Эксон Валдез»
23 марта 1989 года из терминала в аляскинском порту Валдиз отплыл полностью загруженный нефтью танкер «Эксон Валдез», который направлялся в калифорнийский порт Лонг-Бич. Выведя судно из Валдиза, лоцман передал управление танкером капитану Джозефу Джефри, а тот уже к тому времени был «навеселе». В море были айсберги, поэтому капитан вынужден был отклониться от курса, оповестив об этом береговую охрану. Получив разрешение от последней, он поменял курс, а в 23 часа покинул рубку, оставив управление судном на третьего помощника и матроса, которые перед этим уже отстояли свои вахты и нуждались в 6-часовом отдыхе. Фактически танкером управлял автопилот, руководствовавшийся навигационной системой.
Перед уходом капитан проинструктировал помощника, что через две минуты после прохождения траверза острова нужно изменить курс. Помощник передал этот приказ матросу, но либо он сам запоздал, либо запоздало его исполнение, но в половине первого ночи 24 марта танкер врезался в Блайт-риф. В океан в результате катастрофы вылилось 40 000 кубометров нефти, а экологи считают, что значительно больше. Загрязнению подверглись 2400 км береговой линии, что сделало эту аварию одной из самых значительных экологических катастроф в мире.
Изредка в океане возникают волны цунами. Они очень коварны - в открытом океане совсем незаметны, но стоит им приблизиться к береговому шельфу, г...
3. Чернобыльская катастрофа
О крупнейшей в истории человечества аварии на АЭС, произошедшей в Чернобыле, наверное, слышал каждый. Её последствия видны и ныне, и ещё много лет будут напоминать о себе. 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошёл взрыв, полностью разрушивший реактор, а в окружающую среду были выброшены тонны радиоактивных материалов. В момент самой трагедии погиб 31 человек, но это только верхушка айсберга - подсчитать количество жертв и пострадавших от этой аварии просто невозможно.
Официально считаются погибшими от аварии порядка 200 человек, непосредственно принимавших участие в её ликвидации, их жизни унесла лучевая болезнь. Громадный урон понесла природа всей Восточной Европы. Десятки тонн радиоактивных урана, плутония, стронция и цезия были распылены в атмосфере и стали медленно оседать на землю, разносимые ветром. Свою долю в трагичность разворачивающихся событий вокруг ЧАЭС внесло стремление властей не предавать широкой огласке произошедшее, чтобы среди населения не началась паника. Поэтому многие тысячи жителей городов и деревень, не попавших в отчуждаемую 30-километровую зону, беспечно остались на своих местах.
В последующие годы среди них наблюдался всплеск онкологических заболеваний, матери рожали тысячи уродцев, и это наблюдается до сих пор. Всего из-за распространения радиоактивного загрязнения местности властям пришлось эвакуировать свыше 115 000 человек, проживавших внутри 30-километровой зоны вокруг АЭС. В ликвидации этой аварии и её затяжных последствий приняли участие более 600 000 человек, были потрачены колоссальные средства. Территория, непосредственно примыкающая к ЧАЭС, до сих пор является запретной зоной, поскольку непригодна для проживания.
На протяжении истории человечества сильнейшие землетрясения не раз наносили людям колоссальный урон и были причиной огромного числа жертв среди населе...
4. Авария на АЭС Фукусима-1
Катастрофа произошла 11 марта 2011 года. Началось всё с сильнейшего землетрясения и мощного цунами, они-то и вывели из строя резервные дизельные генераторы и систему электропитания атомной станции. Это привело к дисфункции системы охлаждения реакторов, расплавления активной зоны в трёх энергоблоках станции. В процессе аварии выделился водород, который взорвался, разрушив внешнюю оболочку реактора, но сам реактор при этом уцелел.
Из-за утечки радиоактивных веществ быстро начал расти уровень радиации, ведь разгерметизация оболочек тепловыделяющих элементов вызвала утечку радиоактивного цезия. В 30 километрах от станции в океане взяли 23 марта пробы воды, которые показали превышение норм по иоду-131 и цезию-137, но радиоактивность воды всё возрастала и к 31 марта превысила нормальный уровень почти в 4400 раз, ведь и после аварии заражённая радиацией вода продолжала просачиваться в океан. Понятно, что спустя некоторое время в местных водах стали попадаться животные с диковинными генетическими и физиологическими изменениями.
Распространению радиации поспособствовали и сами рыбы, и другие морские животные. Из зараженного радиацией района пришлось отселить тысячи местных жителей. Год спустя на побережье близ АЭС радиация превышала норму в 100 раз, поэтому работы по дезактивации будут здесь вестись ещё долго.
5. Бхопальская катастрофа
Катастрофа в индийском Бхопале оказалась поистине страшной не только потому, что она нанесла огромный урон природе штата, но и потому, что унесла жизни 18 000 жителей. Дочерняя фирма от Union Carbide Corporation строила в Бхопале химический завод, который по первоначальному проекту должен был производить пестициды, использующиеся в сельском хозяйстве.
Но чтобы завод стал конкурентоспособным, технологию производства решено было изменить в сторону более опасной и сложной, для которой не требовалось бы более дорогое импортное сырьё. Но ряд неурожаев привёл к тому, что спрос на продукцию завода снизился, поэтому его владельцы решили продать завод летом 1984 года. Финансирование работающего предприятия было свёрнуто, оборудование постепенно изнашивалось и перестало соответствовать нормам безопасности. В конце концов, в одном из реакторов перегрелся жидкий метилизоцианат, произошёл резкий выброс его паров, которыми был разорван аварийный клапан. В атмосферу за считаные секунды попали 42 тонны ядовитых паров, которые образовали над заводом и окружающей местностью смертоносное облако диаметром 4 километра.
В зону поражения попали жилые районы и железнодорожный вокзал. Власти не успели вовремя проинформировать население об опасности, да и медперсонала критически не хватало, поэтому в первый же день, надышавшись ядовитым газом, умерло 5000 человек. Но ещё на протяжении ряда лет после этого отравленные люди продолжали умирать, а общее число жертв той аварии оценивается в 30 000 человек.
Даже в странах с низким уровнем преступности можно найти уголки, куда совсем не стоит соваться, особенно иностранцам. Направляясь в далёкую страну, чт...
6. Катастрофа на химическом предприятии Sandoz
Одна из самых страшных экологических катастроф, нанёсшая невероятный ущерб природе, произошла 1 ноября 1986 года в благополучной Швейцарии. Завод химического и фармацевтического гиганта Sandoz, построенный на берегу Рейна возле Базеля, производил разнообразные химикаты, применявшиеся в сельском хозяйстве. Когда на заводе вспыхнул сильный пожар, то в Рейн попали порядка 30 т пестицидов и соединений ртути. Вода в Рейне приобрела зловещий красный цвет.
Власти запретили жившим на его берегах жителям покидать свои жилища. Ниже по течению, в некоторых немецких городах пришлось перекрыть централизованную подачу воды, а жителям питьевую воду привозили в цистернах. В реке погибла практически вся рыба и другая живность, некоторые виды были безвозвратно утрачены. Позднее была принята программа до 2020 года, целью которой было сделать воды Рейна пригодными для купания.
7. Исчезновение Аральского моря
Ещё в середине прошлого века Арал был четвёртым по площади озером мира. Но активный забор воды из Сырдарьи и Амударьи на полив хлопка и других культур привёл к тому, что Аральское море начало быстро мелеть, разделилось на 2 части, одна из которых уже полностью пересохла, а вторая последует её примеру в ближайшие годы.
Учёные подсчитали, что с 1960 по 2007 год Аральское море лишилось 1000 кубических километров воды, что привело к его сокращению более чем в 10 раз. Раньше в Арале обитали 178 видов позвоночных, а теперь их насчитывается лишь 38.
Десятилетиями в Арал сбрасывались и оседали на дне отходы сельского хозяйства. Теперь они превратились в ядовитый песок, который ветер разносит на полсотни километров вокруг, загрязняя окрестности и уничтожая растительность. Остров Возрождения давно уже превратился в часть материка, а ведь когда-то на нём находился полигон испытания бактериологического оружия. Там есть захоронения с такими смертельно опасными болезнями, как тиф, чума, оспа, сибирская язва. Некоторые возбудители живы и сейчас, поэтому могут благодаря грызунам распространиться в обитаемые зоны.
На нашей планете есть самые разнообразные опасные места, которые в последнее время стали притягивать особую категорию туристов-экстремалов, ищущих в ж...
8. Авария на химзаводе в Фликсборо
В британском городе Фликсборо находился завод «Нипро», который производил аммиачную селитру, а на его территории хранились 4000 т капролактама, 3000 т циклогексанона, 2500 т фенола, 2000 т циклогексана и ещё много других химпрепаратов. Но различные технологические ёмкости и шаровые резервуары имели недостаточную заполненность, из-за чего возрастала опасность взрыва. Кроме того, под высоким давлением и при высокой температуре в заводских реакторах находились различные легковоспламеняемые материалы.
Администрация стремилась повысить производительность завода, но это снижало эффективность средств пожаротушения. Инженеров компании часто заставляли закрывать глаза на отступления от технологического регламента, пренебрегать нормами безопасности - картина знакомая. Наконец, 1 июня 1974 года завод содрогнулся от мощного взрыва. Мгновенно производственные помещения были объяты пламенем, а ударная волна от взрыва пронеслась по окружающим населённым пунктам, разбивая вдребезги окна, срывая с домов крыши и калеча людей. Тогда погибло 55 человек. Мощность взрыва оценили в 45 т в тротиловом эквиваленте. Но хуже всего, что взрыв сопровождался возникновением большого облака токсичных паров, из-за чего властям пришлось срочно эвакуировать жителей некоторых соседних населённых пунктов.
Ущерб от этой техногенной катастрофы оценили в 36 млн фунтов - это было самое дорогое для британской промышленности чрезвычайное происшествие.
9. Пожар на нефтяной платформе Piper Alpha
В июле 1988 года на платформе Piper Alpha, использовавшейся для добычи нефти и газа, произошла большая катастрофа. Её последствия усугубили нерешительные и непродуманные действия персонала, из-за которых из 226 человек, работавших на платформе, погибли 167. Ещё некоторое время после аварии по трубам продолжали поступать нефтепродукты, поэтому пожар не затухал, а ещё больше разгорался. Эта катастрофа закончилась не только человеческими жертвами, но и большим ущербом окружающей среде.
По мнению пилотов и пассажиров наиболее опасными являются моменты взлета и посадки воздушного судна. Многие аэропорты располагаются в таких экстремаль...
10. Взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе
20 апреля 2010 года на нефтедобывающей платформе Deep Water Horizon, принадлежащей компании British Petroleum, и расположенной в акватории Мексиканского залива, произошёл взрыв, из-за чего продолжительное время из неконтролируемой скважины в море выбрасывалось огромное количество нефти. Сама платформа погрузилась в воды Мексиканского залива.
Специалисты лишь примерно смогли оценить объём вылившейся нефти, но ясно одно - эта катастрофа стала одной из самых страшных для биосферы не только побережья Мексиканского залива, но и вод Атлантического океана. Нефть выливалась в воду на протяжении 152 дней, 75 000 кв. км вод залива были покрыты толстой нефтяной плёнкой. От загрязнения пострадали все штаты, чьё побережье выходит к Мексиканскому заливу (Луизиана, Флорида, Миссисипи), но больше всех досталось Алабаме.
Под угрозой исчезновения оказались около 400 видов редких животных, на залитых нефтью берегах гибли тысячи морских птиц и земноводных. Управление особо охраняемых ресурсов сообщило, что после разлива нефти имела место вспышка смертности среди китообразных в заливе.
Война уносит десятки тысяч человеческих жизней, но даже самая кровопролитная не может сравниться со стихией: планета не щадит нас - и даже не обращает внимание на количество жертв, пострадавших от циклонов, потопов и прочих ужасных напастей. Что хуже - торнадо или пожар? Какие шансы выжить при извержении вулкана? А при сходе лавины? К сожалению, ответ в обоих случаях - минимальные. Мы собрали 10 самых ужасных стихийных катастроф за всю историю человечества: судя по всему, природа начинает, постепенно, наказывать нас за неосмотрительное разрушение планеты.
Извержение вулкана Мон-Пеле
1902 год 8 мая 1902 года вулкан Мон-Пеле, мирно дремавший уже на протяжении десятков лет, неожиданно взорвался. Извержением эту катастрофу назвать просто нельзя: потоки лавы и куски породы буквально уничтожили главный порт Мартиники, Сен-Пьер. Всего за несколько минут погибли целых 36 000 человек.Наводнение в Китае
1931 год Начало 31-ого года стало страшным испытанием для всего народа Китая. Серия ужасных наводнений, которые современные историки называют крупнейшим стихийным бедствием за всю историю человечества, унесло почти 4 миллиона жизней.Пожар в Курша-2
1936 год Лето 1936 года выдалось очень жарким. Начавшийся неподалеку от поселка пожар раздуло ветром. Огонь двинулся к людям. Ночью к селу приблизился поезд, началась работа по спасению лесозаготовок. Уже в самом конце, когда опасность была очень высока, состав двинулся прочь - жители деревни сидели на бревнах. Когда поезд подошел к каналу, деревянный мост уже горел. От него занялся груженный бревнами состав. Люди горели заживо. За одну ночь погибло около 1200 человек.Лавина Уаскарана
1970 год Землятресение у побережья Перу дестабилизировало северный склон величавой двугорбой горы Уаскаран. Лавина из льда и скал устремилась вниз со скоростью в 180 миль в час. Расположенный у отрога Уаскарана городок Юнгау встретил уже 80 миллионов кубических метров грязи, льда и снега. Из 25 000 жителей поселка не выжил никто.Циклон Бхола
1970 год Этот тропический циклон признан одним из самых губительных стихийных бедствий современного мира. Штормовой прилив, обрушившийся на острова дельты Ганга, унес жизни полумиллиона человек. Еще раз, вдумайтесь в это число: 500 000 человек погибли всего за одни сутки.Шторм в Иране
1972 год Ужасный снежный шторм длился целую неделю: сельские районы Ирана были полностью покрыты трехметровым слоем снега. Некоторые деревни оказались буквально погребены под лавинами. Впоследствии, власти насчитали целых 4 000 погибших людейТаньшаньское землятресение
1976 год Эта природная катастрофа произошла в китайском городе Таншане. Около четырех часов ночи, на глубине 22 километров случилось сильнейшее землетрясение. Город был разрушен до основания, никто из 655 000 человек населения не выжил.Торнадо в Даулатпуре
1989 год Смертельный смерч, радиус которого превышал 1,5 километра, наблюдатели заметили утром 26 апреля. Чуть позже этот гигант обрушился на Бангладеш. Мощи торнадо хватило, чтобы с легкостью поднимать в воздух целые дома. Людей буквально разрывало на части: всего за сутки погибло около полутора тысяч человек, еще 12 тысяч оказались в больнице.Европейская жара
2003 год Жара, разыгравшаяся летом 2003 года, унесла жизни 70 000 человек. По утверждениям властей, система местного здравоохранения просто не была ориентирована на такие невероятные нагрузки. Примечательно, что синоптики утверждают повторение подобной тепловой атаки примерно каждые тринадцать лет.Цунами в Индийском океане
2004 год Подводное землятресение, случившееся 26 декабря 2004 года, вызвало цунами невероятной силы. Само землятресение признали третьим по уровню за всю историю вообще. Цунами с волнами, высота которых превышала 15 метров, обрушилось на берега Индонезии, Шри-Ланки, Таиланда и унесло жизни более, чем 250 000 человек.О катастрофах известно с давних времён – это и извержения вулканов, и мощные землетрясения, и торнадо. В последнее столетие произошло немало катастроф на воде и страшных ядерных катастроф.
Самые страшные катастрофы на воде
Человек плавает на парусниках, лодках, кораблях по просторам океанов и морей сотни лет. За это время произошло огромное количество катастроф, кораблекрушений и аварий.В 1915-ом году немецкой субмариной был торпедирован британский пассажирский лайнер. Судно затонуло за восемнадцать минут, находясь на расстоянии тринадцати километров от берегов Ирландии. Погибло тысяча сто девяносто восемь человек.
В апреле 1944-го года в порту Бомбея произошла страшная катастрофа. Все началось с того, что при разгрузке одновинтового парохода, который был загружен с грубыми нарушениями техники безопасности, произошел сильнейший взрыв. Известно, что на пароходе было полторы тонны взрывчатки, несколько тонн хлопка, сера, древесина, золотые слитки. После первого взрыва прозвучал второй. Горящий хлопок разлетелся в радиусе без малого на километр. Горели практически все корабли, склады, начались пожары в городе. Потушить их удалось только через две недели. В результате около двух с половиной тысяч человек попали в больницы, погибшими оказались тысяча триста семьдесят шесть человек. Восстановить порт удалось только через семь месяцев.
Самая известная из катастроф на воде – это гибель «Титаника». Столкнувшись с айсбергом во время первого же рейса, корабль затонул. Более полутора тысяч человек погибли.
В декабре 1917-го года у города Галифакс столкнулись военный французский корабль «Монблан» с норвежским кораблем «Имо». Произошел сильнейший взрыв, приведший к разрушению не только порта, но и части города. Дело в том, что «Монблан» был загружен исключительно взрывчаткой. Погибло порядка двух тысяч человек, девять тысяч были ранены. Это мощнейший взрыв доядерной эпохи.
Три тысячи сто тридцать человек погибло на французском крейсере после торпедной атаки немецкой субмариной в 1916-ом году. В результате торпедирования немецкого плавучего госпиталя «Генерал Штойбен» погибло около трех тысяч шестисот восьми человек.
В декабре 1987-го года филиппинский пассажирский паром с названием «Донья Пас» столкнулся с танкером «Вектор». Погибло при этом четыре тысячи триста семьдесят пять человек.
В мае 1945-го года произошла трагедия в Балтийском море, унесшая жизни порядка восьми тысяч человек. Грузовое судно «Тильбек» и лайнер «Кап Аркона» подверглись обстрелу британской авиации. В результате торпедирования советской подлодкой судна «Гойя» весной 1945-го года, погибло шесть тысяч девятьсот человек.
«Вильгельм Густлов» - так назывался германский пассажирский лайнер, затопленный подлодкой под командованием Маринеско в январе 1945-го года. Точное количество жертв неизвестно, приблизительно – это девять тысяч человек.
Самые страшные катастрофы в России
Можно назвать несколько страшных катастроф, произошедших на территории России. Так, в июне 1989-го года недалеко от Уфы произошла одна из самых крупных железнодорожных катастроф в России. Прогремел сильнейший взрыв, в то время как проходили два пассажирских поезда. Взорвалось неограниченное облако топливно-воздушной смеси, которое образовалось из-за аварии на пролегающем рядом трубопроводе. По одним данным, погибло пятьсот семьдесят пять человек, по другим – шестьсот сорок пять. Еще шестьсот человек были ранены.
Самой страшной экологической катастрофой на территории бывшего СССР считается гибель Аральского моря. По ряду причин: почвенных, социальных, биологических, за пятьдесят лет почти полностью высохло Аральское море. Большинство его притоков в шестидесятых годах использовались для орошения и некоторых других сельскохозяйственных нужд. Аральское море было четвертым по размеру озером мира. Так как приток пресной воды значительно сократился, озеро постепенно умерло.
Летом 2012 года в Краснодарском крае произошло масштабнейшее наводнение. Оно считается самой крупной катастрофой на территории России. За два июльских дня выпала пятимесячная норма осадков. Город Крымск практически полностью смыло водой. Официально погибшими признали 179 человек, из них 159 – жители Крымска. Пострадали же более 34 тысяч местных жителей.
Самые страшные ядерные катастрофы
Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города. Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек. Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.В Японии в марте 2011-го года на атомной станции «Фукусима-1» во время землетрясения произошел взрыв. Из-за этого большое количество радиоактивных веществ попало в атмосферу. Первое время чиновники замалчивали масштаб катастрофы.
После Чернобыльской катастрофы, наиболее значимой считается ядерная авария, произошедшая в 1999-ом году в японском городе Токаймура. На заводе, перерабатывающем уран, произошла авария. Шестьсот человек получили облучение, четыре человека погибли.
Самая страшная катастрофа в истории человечества
Самой губительной катастрофой для биосферы за все время существования человечества считается взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе в 2010-ом году. Сама платформа после взрыва ушла под воду. В результате, в мировой океан попал огромнейший объем нефтепродуктов. Разлив длился сто пятьдесят два дня. Нефтяная пленка покрыла площадь, равную семидесяти пяти тысячам квадратных километров в Мексиканском заливе.
По числу жертв наиболее масштабной считается катастрофа, которая в декабре 1984-го года произошла в Индии в городе Бхаполе. На одном из заводов произошла утечка химикатов. Погибло восемнадцать тысяч человек. До сих пор причины этой катастрофы до конца не выяснены.
Нельзя не сказать о самом страшном пожаре, произошедшем в Лондоне в 1666-ом году. Огонь молниеносно распространился по городу, было уничтожено около семидесяти тысяч домов, погибли порядка восьмидесяти тысяч человек. Пожар продолжался четверо суток.
Страшными бывают не только катастрофы, но и развлечения. На сайте сайт есть рейтинг самых страшных аттракционов в мире .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Порой оценить масштабы той или иной мировой катастрофы достаточно сложно, ведь последствия некоторых из них могут проявляться спустя много лет после самого происшествия.
В данной статье мы представим 13 самых страшных катастроф мира. Среди них - происшествия, которые происходили на воде, в воздухе, и на земле, по вине человека и по не зависящим от него причинам, широко известные и такие, о которых знает не очень большой круг людей.
Крушение суперлайнера «Титаник»
Дата/время : 14.04.1912 - 15.04.1912
Первичные жертвы : не менее 1,5 тыс человек
Вторичные жертвы : неизвестно
Британский суперлайнер «Титаник», который называли «самым роскошным кораблем» своего времени и «непотопляемым», приобрел мировую известность. К сожалению - печальную. В ночь с 14 на 15 апреля в ходе своего первого рейса суперлайнер столкнулся с айсбергом и пошел ко дну через два с лишним часа. Катастрофа сопровождалась многочисленными жертвами среди пассажиров и экипажа.
10 апреля 1912 года лайнер вышел в свой последний рейс из порта Саутгемптон в американский Нью-Йорк, имея на борту почти 2,5 тысячи человек - пассажиров и членов экипажа. Одной из причин катастрофы стало то, что на пути следования лайнера оказалась напряженная ледовая обстановка, однако капитан «Титаника» Эдвард Смит почему-то не придал этому значения даже после получения многочисленных предупреждений о плавающих айсбергах от других кораблей. Лайнер двигался почти на предельной для себя скорости (21-22 узла); есть версия, что Смит выполнял неофициальное требование компании «Уайт Стар Лайн», владевшей «Титаником» - в первом же рейсе получить «Голубую ленту Атлантики», приз за самое быстрое пересечение океана.
Поздней ночью 14 апреля суперлайнер столкнулся с айсбергом. Ледяная глыба, которую вовремя не заметил впередсмотрящий, пропорола пять носовых отсеков корабля по правому борту, которые начали заполняться водой. Проблема оказалась в том, что конструкторы не рассчитывали на возникновение 90-метровой пробоины в корабле, и здесь вся система живучести оказалась бессильна. К тому же, на «сверхбезопасном» и «непотопляемом» корабле не оказалось в наличии достаточного количества спасательных шлюпок, а те, что были, в большей своей части оказались нерационально использованы (на первых шлюпках уплывало по 12-20 человек, на последних по 65-80 при вместимости в 60 человек). Итогом катастрофы стала гибель, по разным данным, от 1496 до 1522 пассажиров и членов экипажа.
Сегодня останки «Титаника» покоятся на глубине около 3,5 км в Атлантике. Корпус судна постепенно разрушается и окончательно исчезнет на рубеже XXI и XXII столетий.
Взрыв 4-го энергоблока Чернобыльской атомной электростанции
Дата/время : 26.04.1986
Первичные жертвы : 31 человек из состава дежурной смены ЧАЭС-4 и пожарных расчетов, прибывших на тушение пожара
Вторичные жертвы : 124 человека перенесло острую лучевую болезнь, но выжило; до 4 тысяч ликвидаторов, умерло в течение 10 лет после ликвидации; от 600 000 до миллиона пострадало от устранения последствий радиоактивного заражения и пребывания на зараженных территориях либо по ходу движения радиоактивного облака
Авария на Чернобыльской атомной электростанции - техногенная катастрофа на территории Украины, между городами Припять и Чернобыль. В результате взрыва 4-го энергоблока ЧАЭС в атмосферу было выброшено большое количество радиоактивных веществ, которые привели к заражению окрестных территорий и формированию радиоактивного облака, прокатившегося по территории СССР, Европы и дошедшего до США.
Авария произошла из-за нескольких факторов - поспешности со стороны руководства ЧАЭС, недостаточной компетенции дежурной смены ЧАЭС-4, ошибок в проектировании и постройке реактора РБМК-1000 и самого блока АЭС. На утро 26 апреля на ЧАЭС-4 планировались испытания реактора, которые должны были продемонстрировать возможность работы системы охлаждения реактора в промежуток между глушением реактора и запуском аварийных дизель-генераторов. Однако из-за некоторых факторов испытание перенесли на ночь с 26 на 27 апреля, из-за чего его проводила неподготовленная и не предупрежденная заранее смена, а в реакторе за 10 часов работы на «холостом ходу» скопился газ ксенон.
Все это в сумме привело к тому, что когда реактор искусственно заглушили, его мощность сначала упала ниже критической отметки, а затем начала лавинообразно расти. Попытки активировать АЗ-5 (аварийную защиту) вместо ликвидации внештатной ситуации сработали, как дополнительный катализатор повышения температуры реактора, и в результате произошел мощный взрыв. Непосредственно при взрыве погиб только один человек, еще один умер через несколько часов от полученных травм. Остальные жертвы получили ударные дозы радиации в процессе тушения пожара и первичной ликвидации последствий, из-за чего еще 29 человек умерли в течение последующих месяцев 1986 года.
Население сначала 10-километровой, а затем и 30-километровой зоны вокруг ЧАЭС было отселено. Отселенным людям говорили, что они вернутся обратно через три дня. Однако на самом деле назад не вернулся никто. Ликвидация последствий взрыва на ЧАЭС заняла больше года, обошлась в миллиарды рублей, через ЧЗО в 1986-1987 годах прошли 240 тысяч человек. Город Припять был полностью заброшен, срыты сотни деревень и сел, Чернобыль-4 является ныне частично населенным городом - там живут военные, полиция и сотрудники оставшихся трех блоков ЧАЭС.
Террористический акт 9/11
Дата/время : 11.09.2001
Первичные жертвы : 19 террористов, 2977 полицейских, военных, пожарных, медиков и гражданских
Вторичные жертвы : 24 человека пропало без вести, точное количество раненых неизвестно
Террористические акты 11 сентября 2001 года (более известные, как 9/11) - самый масштабный террористический акт в американской истории. Серия из четырех скоординированных террористических атак унесла около трех тысяч жизней и причинила грандиозные разрушения атакованных зданий.
Согласно официальной версии событий, утром 11 сентября четыре группы из в общей сложности 19 террористов, вооруженные только пластиковыми ножами, захватили четыре пассажирских авиалайнера, направив их на цели - башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, Пентагон и Белый дом (либо Капитолий) в Вашингтоне. Первые три самолета поразили объекты, что произошло на борту четвертого, доподлинно неизвестно - согласно официальной версии, пассажиры вступили в схватку с террористами, из-за чего самолет упал в штате Пенсильвания, не дойдя до своей цели.
Из более чем 16 тысяч человек, находившихся в обеих башнях ВТЦ, погибли не менее 1966 человек - в основном те, кто находился в местах атаки самолетов и на этажах выше, а также в момент обрушения башен оказывал помощь пострадавшим и проводил эвакуацию. 125 человек погибли в здании Пентагона. Погибли также все 246 пассажиров и членов экипажей захваченных самолетов вместе с 19 террористами. В процессе ликвидации последствий теракта погиб 341 пожарный, 2 парамедика, 60 сотрудников полиции и 8 сотрудников «скорой помощи». Итоговое количество погибших только в Нью-Йорке составило 2606 человек.
Террористический акт 9/11 стал настоящей трагедией в США, погибли также граждане еще 91 государства. Теракт спровоцировал вторжение США в Афганистан, Ирак, позднее - в Сирию под флагом борьбы с терроризмом. Споры об истинных причинах теракта и ходе событий в этот трагический день не утихли до сих пор.
Авария на Фукусиме-1
Дата/время : 11.03.2011
Первичные жертвы : 1 человек погиб от последствий радиационного заражения, около 50 человек умерло в ходе эвакуации
Вторичные жертвы : до 150 000 человек эвакуировано из зоны радиоактивного заражения, более 1000 из них умерло в течение года после катастрофы
Катастрофа, которая произошла 11 марта 2011-го года, одновременно объединяет в себе черты техногенных и природных катастроф. Сильнейшее землетрясение мощностью в девять баллов, и последующее за ним цунами вызвали отказ системы электроснабжения ядерной установки Daiichi, в результате чего был остановлен процесс охлаждения реакторов с ядерным топливом.
Помимо чудовищных разрушений, которые были вызваны землетрясением и цунами, это происшествие привело к серьезному радиоактивному заражению территории и акватории. Кроме того, властям Японии пришлось эвакуировать до ста пятидесяти тысяч человек из-за высокой вероятности появления тяжелых заболеваний из-за попадания под жесткое радиоактивное облучение. Сочетание всех этих последствий дает право аварии на Фукусиме называться одной из самых страшных катастроф мира в двадцать первом веке.
Общий ущерб от аварии оценивается в 100 миллиардов долларов. В эту сумму включены расходы на ликвидацию последствий и выплату компенсаций. Но при этом нельзя забывать о том, что работы по устранению последствий катастрофы продолжаются до сих пор, что соответственно увеличивает эту сумму.
В 2013-м году фукусимская АЭС была официально закрыта, а на её территории производятся только работы по ликвидации последствий аварии. Специалисты считают, что для приведения в порядок здания и зараженной территории понадобится как минимум сорок лет.
Последствиями аварии на Фукусиме являются, переоценка мер безопасности в атомной энергетике, падение стоимости на природный уран, и соответственно снижение цен акций уранодобывающих компаний.
Столкновение в аэропорту Лос-Родеос
Дата/время : 27.03.1977
Первичные жертвы : 583 человека - пассажиры и экипаж обоих авиалайнеров
Вторичные жертвы : неизвестно
Возможно самой большой катастрофой в мире, произошедшей в результате столкновения самолетов, стало столкновение двух самолетов на Канарских островах (остров Тенерифе) в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос, на взлетной полосе столкнулись два авиалайнера Boeing 747, которые принадлежали компаниям KLM и Pan American. В результате погибло 583 из 644 человек, в числе которых как пассажиры, так и экипажи авиалайнеров.
Одной из главных причин возникновения подобной ситуации был теракт в аэропорту Лас-Пальмас, который устроили террористы из организации MPAIAC (Movimiento por la Autodeterminación e Independencia del Archipiélago Canario). Сам теракт не повлек за собой человеческих жертв, но администрация аэропорта закрыла аэропорт и прекратила принимать самолеты, опасаясь повторных инцидентов.
Из-за этого Лос-Родеос оказался перегружен, поскольку к нему направляли самолеты, которые следовали в Лас-Пальмас, в частности два Boeing 747 рейсов PA1736 и KL4805. При этом нельзя не отметить тот факт, что самолет, принадлежащий компании Pan American, имел достаточный запас топлива для того, чтобы приземлиться в другом аэропорту, но пилоты подчинились приказу диспетчера.
Причиной самого столкновения являлись туман, который серьезно ограничивал видимость, а также сложности в переговорах между диспетчерами и пилотами, которые были вызваны сильным акцентом диспетчеров, и тем фактом, что пилоты постоянно перебивали друг друга.
Столкновение « Донья Пас» с танкером « Вектор»
Дата/время : 20.12.1987
Первичные жертвы : до 4386 человек, из которых 11 - члены экипажа танкера «Вектор»
Вторичные жертвы : неизвестно
20 декабря 1987 года зарегистрированный на Филлипинах пассажирский паром «Doña Paz» (Донья Пас) столкнулся с нефтяным танкером «Вектор», что привело к самой крупной катастрофе в мире, которая произошла в мирное время на воде.
Во время столкновения паром следовал по своему стандартному маршруту Манила-Катбалоган, который он проходил два раза в неделю. Двадцатого декабря 1987-го года, около 06:30 «Донья Пас» отплыл от Таклобана и направился в Манилу. Примерно в 22:30 паром проходил пролив Таблас возле Мариндуке, по сообщению выживших очевидцев погода была ясной, но с волнением на море.
Столкновение произошло уже после того как пассажиры уснули, паром столкнулся с танкером «Вектор», который перевозил бензин и нефтепродукты. Сразу же после столкновения, возник сильный пожар, связанный с тем, что нефтепродукты разлились по морю. Сильный удар и пожар практически моментально вызвали панику среди пассажиров, кроме того, по утверждению выживших на пароме не было нужного количества спасательных жилетов.
Выжило всего 26 человек, из которых 24 пассажира Доньи Пас и два человека с танкера «Вектор».
Массовое отравление в Ираке, 1971 год
Дата/время : осень 1971 - конец марта 1972 года
Первичные жертвы : официально - от 459 до 6000 умерших, неофициально - до 100 000 летальных случаев
Вторичные жертвы : по различным данным, до 3 млн человек, которые могли так или иначе пострадать от отравления
В конце 1971-го года, в Ирак была ввезена из Мексики партия зерна обработанного метилртутью. Разумеется, зерно не было предназначено для переработки в продукты питания, и должно было использоваться только для посадки. К сожалению, местное население не знало испанского языка, и соответственно все предупреждающие надписи, которые гласили «Не употреблять в пищу», оказались не понятными.
Также нельзя не отметить тот факт, что зерно было доставлено в Ирак с опозданием, поскольку сезон посадки уже прошел. Все это привело к тому, что в некоторых селениях обработанное метилртутью зерно начали принимать в пищу.
После употребления этого зерна в пищу наблюдались такие симптомы как онемение конечностей, потеря зрения, нарушение координации. В результате преступной халатности отравление ртутью получило, согласно официальным данным, около ста тысяч человек, из которых погибло от 459 до 6 тысяч (неофициальные данные демонстрируют другие картины - до 3 млн пострадавших, до 100 тысяч летальных случаев).
Этот случай привел к тому, что Всемирная Организаций здравоохранения стала тщательнее контролировать оборот зерна, и более серьезно начала относиться к маркировке потенциально опасных продуктов.
Массовое уничтожение воробьев в Китае
Дата/время : 1958-1961 года
Первичные жертвы : не менее 1,96 млрд воробьев, о человеческих жертвах неизвестно
Вторичные жертвы : от 10 до 30 млн китайцев, погибших от голода в 1960-1961 годах
В рамках экономической политики «Большого скачка», в Китае под руководством коммунистической партии и Мао Цзэдуна проводилась масштабная борьба с сельскохозяйственными вредителями, среди которых власти Китая выделили четырех самых страшных - комаров, крыс, мух и воробьев.
Сотрудники китайского научно-исследовательского института зоологии подсчитал, что из-за воробьев в течение года терялся объем зерна, с помощью которого можно было бы прокормить около тридцати пяти миллионов человек. Основываясь на этом, был разработан план уничтожения этих птиц, который был одобрен Мао Цзэдуном 18-го марта 1958-го года.
Все крестьяне активно начали охотиться на птиц. Наиболее действенным методом было не давать им опуститься на землю. Для этого взрослые и дети кричали, били в тазы, размахивали шестами, тряпками и т.п. Это позволяло пугать воробьев и не давать им приземляться на землю в течение пятнадцати минут. В результате птицы просто падали замертво.
Спустя год охоты на воробьев урожай действительно увеличился. Однако позднее начали активно плодиться гусеницы, саранча, и другие вредители, которые поедали побеги. Это привело к тому, что еще через год урожаи сильно упали, и наступил голод, который привел к гибели от 10 до 30 миллионов человек.
Катастрофа на нефтяной платформе Piper Alpha
Дата/время : 06.07.1988
Первичные жертвы : 167 человек из персонала платформы
Вторичные жертвы : неизвестно
Платформа Piper Alpha была построена в 1975-м году, а добыча нефти на ней стартовала в 1976-м. Со временем её переоборудовали для добычи газа. Однако 6-го июля 1988 года произошла утечка газа, которая привела к взрыву.
Из-за нерешительных и непродуманных действий персонала умерло 167 человек из 226 находившихся на платформе.
Разумеется, после этого события добыча нефти и газа на этой платформе была полностью прекращена. Застрахованные потери составили около 3,4 миллиардов долларов США. Это одна из самых известных катастроф мира, связанная с нефтедобывающей отраслью.
Гибель Аральского моря
Дата/время : 1960 - наши дни
Первичные жертвы : неизвестно
Вторичные жертвы : неизвестно
Данное происшествие является самой большой экологической катастрофой на территории бывшего Советского Союза. Когда-то Аральское море было четвертым по размеру озером, после Каспийского моря, Верхнего озера в Северной Америке, озера Виктория в Африке. Сейчас на его месте располагается пустыня Аралкум.
Причиной исчезновения Аральского моря является создание новых каналов орошения для сельскохозяйственных предприятий на территории Туркмении, которые забирали воду из рек Сырдарья и Амударья. Из-за этого озеро сильно отступило от берега, что привело к обнажению дна покрытого морской солью, пестицидами и химикатами.
Из-за естественного испарения Аральское за промежуток с 1960-го по 2007-й год, море потеряло около тысячи кубических километров воды. В 1989-м году водоем распался на две части, а в 2003-м году объем воды составил около 10% от изначального.
Результатом этого происшествия стали серьезные изменения климата и ландшафта. Кроме того, из 178 видов позвоночных животных, которые обитали в акватории Аральского моря, осталось только 38.
Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon
Дата/время : 20.04.2010
Первичные жертвы : 11 человек из персонала платформы, 2 ликвидатора аварии
Вторичные жертвы : 17 человек из персонала платформы
Произошедший 20-го апреля 2010-го года взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon считается одной из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. Непосредственно от взрыва погибло 11 человек, и пострадало 17. При ликвидации последствий катастрофы погибло еще два человека.
Из-за того, что от взрыва были повреждены трубы на глубине 1500 метров, за 152 дня в море вылилось примерно пять миллионов баррелей нефти, что создало пятно площадью в 75 тысяч километров, кроме того, было загрязнено 1770 километров побережья.
Разлив нефти создал угрозу для 400 видов животных, и также привел к введению запрета на рыбную ловлю.
Извержение вулкана Мон-Пеле
Дата/время : 8.05.1902
Первичные жертвы : от 28 до 40 тысяч человек
Вторичные жертвы : доподлинно не установлено
Восьмого мая 1902-го года произошло одно из наиболее разрушительных извержений вулкана в истории человечества. Это происшествие привело к появлению новой классификации вулканических извержений, и поменяли отношение многих ученых к вулканологии.
Вулкан пробудился еще в апреле 1902-го года, и в течение месяца внутри скапливались раскаленные пары и газы, а также лава. Спустя месяц у подножия вулкана вырвалось огромное облако сероватого цвета. Особенностью данного извержения является то, что лава выходила не из вершины, а из побочных кратеров, которые располагались на склонах. В результате мощного взрыва был полностью уничтожен один из главных портов острова Мартиника, город Сент-Пьер. Катастрофа унесла жизни не менее 28 тысяч человек.
Тропический циклон Наргис
Дата/время : 02.05.2008
Первичные жертвы : до 90 тысяч человек
Вторичные жертвы : не менее 1,5 млн пострадавших, 56 тысяч пропавших без вести
Эта катастрофа развивалась следующим образом:
- Циклон Наргис образовался 27-го апреля 2008-го года, в Бенгальском заливе, и изначально двигался к побережью Индии, в северо-западном направлении;
- 28 апреля он перестает двигаться, однако скорость движения ветра в спиральных завихрениях начала значительно увеличиваться. Из-за этого циклон начали классифицировать как ураган;
- 29 апреля, скорость ветра достигла 160-ти километров в час, а циклон возобновил движение, но уже в северо-восточном направлении;
- 1 мая направление движения ветра изменилось на восточное, и при этом ветер постоянно усиливался;
- 2 мая скорость ветра достигла 215 километров в час, а в полдень достигает побережья Мьянманской провинции Иравади.
По данным ООН в результате буйства стихии пострадало 1,5 миллиона человек, из которых 90 тысяч погибло, а 56 тысяч пропало без вести. Кроме того, серьезно пострадал крупный город Янгон, а многие населенные пункты были полностью уничтожены. Часть страны, осталась без телефонной связи, интернета и электричества. Улицы были завалены мусором, обломками строений и деревьев.
Для устранения последствий этой катастрофы понадобились объединенные силы многих стран мира и таких международных организаций как ООН, ЕС, ЮНЕСКО.